Первый раз в детский сад

 

Это событие ничуть не менее важное и волнующее, чем первый раз в первый класс. Как к нему подготовиться?

 ГОТОВ ЛИ ОН К САДУ?

 

· Ребенок постоянно плачет, когда мама уходит из дома? Привыкнуть к садику ему будет нелегко. По возможности не отдавайте его туда до тех пор, пока напряженная привязанность к маме не ослабнет.

· Малыш жизнерадостен, на прогулке стремится играть с другими детьми? Это хороший знак. Меланхоличные, малообщительные, стеснительные дети привыкают к детскому саду труднее.Pervyi_raz_v_detskii_sad.docx

 

В детский сад – с радостью

Хочется видеть каждого ребенка, идущего в детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребенку вырасти счастливым и довольным окружающим,  как в семье, так и в детском саду.

Не подавляйте, не наказывайте, а предостерегайте, предоставляйте право решать самому ребенку.

Главный принцип позитивного общения - безусловно принимать ребенка.

Любить его не за то, что он красивый, умный, а просто так, просто за то, что он есть.

Правила позитивного общения с ребенком

1. Уважайте ребенка.

2. Если Вы рассержены на ребенка, выражайте свое недовольство, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.

4. Активно выслушивайте его переживания и потребности.

5. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.

6. Помогайте, когда просит.

7. Поддерживайте успехи.

8. Делитесь своими чувствами (значит, доверяйте).

9. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется.

10. Конструктивно разрешайте конфликты.

11. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравиться, как ты…Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть.

12. Обнимайте не менее четырех, а лучше восьми раз в день.

 

Распорядок дня и меню младшей  группы детского сада

Взрослея, малыши постепенно вливаются во взрослую жизнь, законы которой порой очень сильно отличаются от домашнего беззаботного времяпрепровождения. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, моментально принять и понять ритм его жизни ребенку будет трудно. Поэтому, если вы точно знаете, что спустя несколько месяцев вашей крошке предстоит выход в "свет", попытайтесь постепенно и очень нежно познакомить ее с режимом дня и , быть может, даже внести некоторые коррективы в привычное домашнее расписание.

Режим для в группе для детей

8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры).

8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные каши, паровой омлет, теплый напиток  на  молоке.

9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями.

9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

11:30-12:00 обед. В это время деткам супы, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель).

12:15-15:00 дневной сон.

15:00-15:30 постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка).

15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, и мучного изделия (выпечка, вафли, печенье).

15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой.

16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, рыбные  блюда, творожные  запеканки, напиток.

17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании.

При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка, творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки.

 

 

Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад

  

Уровень адаптации
  
Симптоматика адаптации
Легкая
Поведение - нормализуется в течение 1 недели.
Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.
Сон - восстанавливается в течение 2 недель.
Адаптация проходит в течение 1 месяца.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми
Средняя
Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.
Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.
Тяжелая
Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.
Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).
Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.
Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.
Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.
Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.
 
 
 

Гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей второго года жизни

На втором году жизни малыши, благодаря своему желанию быть похожими на взрослых и делать всё самостоятельно, готовы к овладению навыками самообслуживания.

Но до этого момента важно создать у ребенка положительного отношения к одеванию, умыванию и приему пищи.Gigienicheskie_navyki_i_navyki_samoobsluzhivaniya_u_detei_vtorogo_goda_zhizni.docx

 

Сенсорные игры: свойства предметов

Каждый предмет обладает множеством свойств и характеризуется совокупностью параметров: масса, время, цвет, запах, форма, длина, площадь, скорость, твердость, сила, температура, звучание и др., которые человек воспринимает с помощью всех своих органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. 
Sensornye_igry.docx


 
 
 
 
 
 
 
 
  

 

Полезные     ссылки  для  родителей

 

1. Раннее развитие детей. Информационный портал для заботливых родителей http://www.danilova.ru

2. Сайт учителя информатики Екатерины Хорьковой: материалы к урокам, книги, презентации...http://www.pedsovet.su

3. Детки будут здесь учиться, играть и веселиться. Родители могут пообщаться на детском форуме и разместить объявления на "Детской доске объявлений" http://www.teremoc.ru/index.php

4. Умные детки сайт для заботливых пап и мам http://www.umnyedetki.ru/prezentacii.html

5. Полезный каталог сайтов http://www.web-catalog.ru

6. Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты http://www.babylessons.ru/

 

контакты

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад№ 198" комбинированного вида

Адрес: 654059, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Тореза,№63-А


Телефон: 54-84-66

E-mail: teremok198@mail.ru

© teremok198198

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz